Эссе профессиональное самоопределение

Эссе профессиональное самоопределение

Светлана Евстафьева
Эссе «Профессиональное самоопределение начинается с детства»

Профессиональное самоопределение учащихся, к сожалению, в настоящее время практически отсутствует. Детки приходят в школу и сразу же проходят отбор по программам. Некоторые дети не проходят в школе даже определенные предметы, например черчение, информатику, и сами не могут оценить по этим предметам свои способности. Родители же строго по действуют по шаблону и не дают своим деткам возможности творчества. Поэтому мы можем сказать, что выбор делают не учащиеся, а родители реализовывают в детях свои не сбывшиеся мечты. Собственно мы видим, что такая проблема самоопределения в следствии вышеназванных причин стоит особенно остро. Подростки не умеют мылить самостоятельно, поступают в те профессиональные ВУЗы, колледжи, техникумы, куда их направляют родители, но отучившись год, два, понимают свое не желание работать по данной специальности и бросают учебное заведение. Подросток, который не умеет мыслить самостоятельно, не знает, чего он хочет, не может найти свое предназначение в жизни и профессии, Ребенок теряется в такой ситуации,ведь ему приходится выдерживать дополнительно и давление со стороны обиженных родителей: как объяснить сложившуюся ситуацию, не обидеть родителей, но твердо отказаться от навязанной профессии?

Родителям необходимо грамотно оценить возможности и пристрастия своего ребенка, предоставить реальные, а не мнимые свободы в творческом поиске, в кружковой деятельности ребенку. Эти виды деятельности позволят не сломать жизнь вашему любимому ребенку, а найти тот уровень и ту профессиональную нишу, в которой человек найдет себя, сможет приносить пользу обществу, получать радость и удовольствие от работы в будущем. Ведь нет ничего страшнее, чем нелюбимая работа, она превращается в хронический стресс. Человек не хочет идти на работу, не может постоянно выполнять действия, которые не приносят ему радость. Посмотрите, как много сейчас людей, хороших офисных работников, которые бьют офисную технику! Ситуация складывается таким образом, что многие из городских жителей бегут в среднем возрасте «не природу», меняют в корне свою деятельность, все начинают «с нуля».

Поэтому крайне необходима, кроме действий любящих родителей, умелая и грамотна работа тьюторов, педагогов дополнительного образования, психологов. Маленький человечек пришел в этот мир со своей задачей, так давайте поможем ему найти себя и, в итоге, получим хорошего специалиста, который будет полезен обществу.

С какого же возраста необходимо профессиональное самоопределение? Конечно же с самого раннего. Любит ребенок рисовать и красочно разукрасил обои? Или же танцевать и постоянно слушает музыку? А может пристально разглядывает букашек и червячков? Притащил в дом с помойки пса и просит оставить его дома? Со слезами просит маму купить рыбок или хомячка? Родители помогите ему пойти именно по правильному направлению деятельности, не ломайте детскую психику: не забирайте карандаши и не ставьте в угол за испорченный интерьер, отведите в музыкальную школу, в кружок юного натуралиста.

Интегрированное занятие на старшей группе компенсирующей направленности «Дядя Стёпа Михалков или Всё начинается с детства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Маленькая страна» г. Вологды Интегрированное.

Конкурс «Мир начинается с детства» (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Консультация для родителей «Бодрость с самого утра» (о пользе утренней гимнастики на свежем воздухе) Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста важно использовать.

Мини-музей «У самого синего моря» Мини-музей «У самого синего моря» в рамках одноименного познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Галчата». Продолжаю.

«Мир начинается с детства». Моя педагогическая философия Детство — это важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Нравственно-патриотическое воспитание начинается с детства Именно патриотическое воспитание дошкольников является актуальной задачей нашего времени. За последние годы в нашей стране произошли большие.

Проект для детей старшей группы «Книга начинается с детства» Проект Тема: «Книга начинается с детства» Актуальность проекта: Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями.

Собрание «Воспитание начинаем с самого себя» Родительское собрание Тема: «Воспитание начинаем с самого себя». Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания.

В ожидании самого волшебного праздника Оформление группы к Новому году. Не за горами самый любимый всеми нами, самый волшебный праздник — Новый год! В этот замечательный период.

Эссе «Профессиональное кредо» Петрова Оксана Степановна ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с вопроса «что для меня.

Профессиональное самоопределение – осознанный выбор направления трудовой деятельности. Важно, чтобы оно осуществлялось с пониманием ответственности за реализацию намеченного пути. Выбор профессии – процесс динамичный и многоступенчатый. Чтобы трудовая деятельность была приятной частью жизни, следует регулярно анализировать совершаемые действия и результаты. Если промежуточные итоги сигнализируют о том, что настало время изменений, нельзя их игнорировать.

Не стоит торопиться трактовать ощущение необходимости сменить сферу деятельности собственной слабостью или временной прихотью. Периодически условия жизни меняются. Мы рефлексируем, пересматриваем цели – все это неотъемлемые составляющие полноценной жизни.

Сущность профессионального самоопределения

Емко определить основы профессионального самоопределения удалось профессору факультета психологии МГУ им. Н. Ломоносова С. Пряжникову. В его понимании они представляют собой поиск личных смыслов в выбираемой и осваиваемой специальности. Это ещё раз подчеркивает, что без любимого дела в жизни сложно целостно развиваться.

У профессионального самоопределения есть ряд функций:

  • Целостное осознание индивидуальных психических и физических особенностей.
  • Анализ и познание своих личностных особенностей (психология личности).
  • Принятие сложившихся социально-экономических условий жизни.
  • Изучение разных видов деятельности, их сравнение, выбор места в социуме.
  • Освоение выбранной профессии. Формирование субъективных критериев оценки себя, как специалиста.
Читайте также:  Шишковидная железа размеры в норме

Также важно изучить структуру профессионального самоопределения. Теоретических её вариаций много, но на практике зачастую принято использовать разработку Е. А. Климова на основе идей выдающегося советского психолога С. Л. Рубинштейна. Эта модель профессионального самоопределения позволяет разложить процесс на три плоскости и наглядно продемонстрировать ценность успешной профориентации, а также её зависимость от особенностей личности.

Она включает следующие компоненты:

  • «Могу». Эта часть отражает склонности, умения, навыки, способности, черты характера и поведения.
  • «Хочу». Включает в себя желания, внутренние потребности, мотивы, ценности и идеалы.

Также есть «Надо». Это внешние требования, обусловленные тенденциями общества и выдвигаемые к человеку.

Профессиональное самоопределение учащихся

Впервые человек знакомиться с трудовой деятельностью в дошкольном возрасте. Развитие координации движений и мелкой моторики требует от малышей много усилий. Постепенно они осознают, что для достижения желаемого необходимо предпринимать действия.

В начальной школе происходит укрепление этого понимания. Для этого используются разные формы активности – игровая, учебная и непосредственно трудовая. Также в этот период происходит знакомство с социальными ролями, общими признаками разных специальностей.

Огромную роль в становлении первых трудовых навыков и формировании образа разных специалистов играют семья и образовательные учреждения. От готовности учителей и родителей помочь разобраться в разных сферах жизни во многом зависит поддержание интереса к ним.

Профессиональное самоопределение старшеклассников

Ученики старшей школы впервые предпринимают серьезные шаги в профессиональном и личностном самоопределении. Они начинают глубже изучать интересующую область на факультативах, специальных подготовительных курсах. Чтобы их выбор был обдуманным, требуется внимательное отношение старшего поколения к ним.

Важна в этот период полноценная профориентационная подготовка, погружение в обстановку разных профессий. Для этого организовываются экскурсии, встречи с представителями разных специальностей.

Предстоящий переход от привычного образа жизни за партой к серьезному углублению в выбранную сферу – огромный стресс. Важно, чтобы педагоги и психологи подготовили старшеклассников к предстоящим переменам. Они должны помочь в профессиональном самоопределении с помощью познавательных уроков, индивидуальных бесед.

Большая ответственность в этот период лежит также на членах семьи будущих студентов. Не стоит отказывать юным личностям в беседах на волнующие их темы, а также навязывать собственное мнение как единственно верное. Создайте атмосферу принятия, доверия, поддержки. Этим вы поможете старшеклассникам убедиться в возможности реализовать собственные образы светлого будущего.

Профессиональное самоопределение в молодом и зрелом возрасте

Становление личности как профессионала, не заканчивается с получением диплома о средне-специальном или высшем образовании. После нескольких лет стабильной работы в определенной сфере часто возникает переоценка смыслов и целей, результатом которой может стать смена рода деятельности.

В психологии это явление детально изучено известным психологом Э. Ф. Зеером. Являясь основателем научной школы становления личности в профессионально-образовательной среде, он провел ряд интересных исследований. Результатами многолетней работы стали ценные выводы:

  • В возрасте 27-30 лет большинство людей испытывают психологический дискомфорт, связанный с работой. Любая причина признается веской, адекватной для переосмысления профессионального самоопределения. Ее результатами может стать как смена места работы, так и кардинальное изменение рода занятий.
  • После 30 лет, а также с наступлением зрелости, ученые отмечают наиболее продуктивный в карьерном плане возраст. Благодаря накопившемуся опыту, укрепившейся в себе уверенности человек начинает испытывать «профессиональный оптимизм». Все меньше задач кажутся нереализуемыми.

Единственное предостережение, которое делают исследователи, связано с явлением деструктивной ревизии жизни. Чтобы избежать его, важно замечать не только ошибки и провалы. Необходимо уметь ценить свой труд, выделять малейшие достижения.

Культура профессионального самоопределения личности

Общественное представление о профессиональном самоопределении личности претерпело за последние два столетия сильные изменения. В 20-х годах прошлого века достаточно было просто трудоустроиться. В 40-х большое внимание уделялось оценке особенностей личности. Впервые было отмечено, что их учет помогает установить степень профпригодности. После 70-х общество переключилось на важность индивидуального подхода к выбору специальности.

Сейчас изучению профессиональному самоопределению специалистов посвящена особая сфера – профориентационная деятельность. Основными задачами ее являются помощь и поддержка человека в самоопределении. После полученных результатов психологических и социологических исследований сложно отрицать, что развитие общества напрямую зависит от самореализации каждого человека.

Проблема профессионального самоопределения личности

Современный рынок труда стремительно меняется. Это обуславливает сложность выбора специальности. Постоянно появляются новые профессии, а популярные ранее сильно трансформируются или уходят в прошлое.

Выбирая карьерный путь, каждый должен осознавать последствия решения. Поэтому не стоит пренебрегать анализом востребованности выбранной специальности. Для этого стоит изучить её технологии, значимость в современных реалиях, ознакомиться с прогнозами на будущее. Утрата возможности работать по выбранной профессии – стресс, который негативно отразится на всей жизни человека. Поэтому не стоит поддаваться иллюзиям, делать выбор на эмоциях.

Развитие личности и профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение и целостное развитие личности неразрывно взаимосвязаны. С одной стороны успешная трудовая деятельность – важнейший компонент социализации человека, который сильно влияет на удовлетворенность жизнью. Обратная сторона медали заключается в том, что без непрестанного изучения потребностей и всестороннего саморазвития люди не могут достичь успеха в профессии.

А. Маслоу делал акцент на том, что самоактуализация человека напрямую обусловливается увлеченностью работой. Когда человек находит место в обществе, ему проще двигаться к поставленным целям. Его жизнь наполняется смыслом и позитивом, а общество получает еще одного сильного члена, способного стимулировать прогресс.

Читайте также:  Почему нельзя сажать новорожденных девочек

Факторы профессионального самоопределения личности

В сжатом виде они отображаются в рассмотренной ранее модели Е. А. Климова. Рассмотрим их детальнее. Первая составляющая – внутренние мотивационные факторы:

  • Личные предпочтения. Сюда входят потребности, желания, внутренние мотивы, моральные ценности.
  • Представления о комфортном уровне жизни. Включают индивидуальный образ желаемого будущего (место проживания, готовность к командировкам, график жизни).
  • Собственная оценка трудовой деятельности. Индивидуальные представления о престиже и привлекательности профессии. Также сюда входят размышления по поводу сложности возлагаемых обязанностей, субъективная оценка открывающихся перспектив.

Профессиональное самоопределение также зависит от ряда внешних факторов:

  • Социальное положение. Огромное влияние оказывают стереотипы, сложившиеся в мышлении под воздействием условий жизни в детстве и юности. Формирование отношения к работе зависит от позиции старшего поколения, которое ежедневным примером неосознанно влияет на образ будущего в мыслях подростков.
  • Окружение. Сюда относятся уже озвучиваемые родителями, родственниками, друзьями рекомендации.
  • Состояние рынка труда. Играют значимую роль востребованность и популярность профессии. Часто ошибочный выбор занятия является следствием подмены истинных желаний. Человек отодвигает в сторону свое мнение и переключается на приоритеты знакомых.

Сюда же можно добавить влияние средств массовой информации.

Этапы профессионального самоопределения личности

Общепринятой моделью описания жизненного процесса профессионального самоопределения является периодизация Дональда Сьюпера. Он выделил пять этапов самореализации личности:

  1. Рост (0-14 лет). Характеризуется формированием детских фантазий, сменой их на предпочтения. Заключительной фазой является самоопределение способностей и субъективная оценка профессий.
  2. Исследование (15-24). Личность пробует себя в разных ролях, анализируя степень удовлетворенности, возможность развития в разных сферах.
  3. Карьерное становление (25-44). Представляет окончание профессионального самоопределения, составление плана достижения поставленных целей.
  4. Сохранение достижений (45-64). Индивид развивается в выбранном направлении, сохраняя и умножая возможности.

Пятый этап – спад (65 и старше). Происходит планомерный выход из трудовой деятельности. Человек больше наблюдает за чужой работой, чем занимается собственной.

Вывод

Осознанное профессиональное самоопределение развивает сильные стороны, помогает ощущать удовлетворение от проделанной работы, занять достойное положение в социуме. Человек чувствует себя нужным членом общества, легче идет на контакт. Удовольствие от проделанной работы и радость от возможности обсудить волнующие человека сферы жизни – ценный ресурс энергии.

Автор статей. Биолог (специализация – физиология человека). Пишу о самоорганизации, личностном развитии и отношениях.

Главная > Реферат >Психология

Министерство образования и науки Российской Федерации

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра истории, культуры и социологии

на тему: «Профессиональное самоопределение личности в юношеском возрасте»

1. Проблема профессионального самоопределения

в юношеском возрасте

1.1 Особенности личности в старшем школьном возрасте . 5

1.2 Представления старшеклассников о будущей профессии . 6

1.3 Особенности профессионального самоопределения

2. Эмпирическое исследование психологических особенностей профессионально самоопределения старшеклассников

2.1 Описание групп испытуемых и методов исследования . 16

2.2 Результаты диагностики . 17

Список использованных источников . 25

В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.

Актуальность и постановка проблемы исследования . Социально-экономические изменения в стране, переход командно-административной системы к рыночной настолько качественно меняют все параметры в социальной жизни российского общества, что эффективная социализация, социально-профессиональная адаптация выпускника школы возможна только на основе целенаправленной подготовки к жизнедеятельности.

Анализ практики общеобразовательных учреждений показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации с учетом тех изменений, которые произошли в образовательной системе: появление новых видов образовательных учреждений, разноуровневых образовательных программ, реализация профильного обучения, вариативности образования и пр. В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе профессиональной деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей самореализации в новых экономических и социокультурных условиях.

Объект исследования: профессиональное самоопределение личности.

Предмет исследования: особенности профессионального самоопределения учащихся 9-х и 11-х классов.

Цель исследования: Изучить психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников.

Исходя из поставленной цели, определим задачи:

Провести теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте.

Экспериментальным путем выявить и проанализировать психологические особенности представлений о будущей профессии у старшеклассников.

1. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте

1.1 Особенности личности в старшем школьном возрасте

Старший школьный возраст характеризуется активным формированием так называемого чувства взрослости, которое является показателем определенного уровня самосознания и играет важную роль в формировании ценностных ориентаций старшеклассников.

Выбор профессии молодым человеком принадлежит к категории так называемых разовых решений, поэтому ошибки, совершаемые учениками в профессиональном самоопределении, дорого обходятся как обществу, так и самим молодым людям.

Поэтому столь велика роль педагога, родителей в формировании и коррекции профессиональных планов молодежи, в поиске наиболее оптимальных путей воздействия на молодых людей в процессе профессионального становления. Чрезвычайно важно для учителя, семьи, в которой воспитывается ребенок, иметь представление о тех сложных социально-психологических процессах, которые обусловливают выбор той или иной профессии, способствуют удовлетворенности профессией на последующих этапах социально-профессионального самоопределения [1].

Многочисленные исследования, проведенные социологами, психологами, педагогами, показывают, что огромную роль в формировании жизненных планов молодежи, в реальном выборе профессии играют ценностные ориентации старшеклассников.

Читайте также:  Капотен при высоком давлении под язык дозировка

Сам процесс формирования ценностных ориентаций молодежи представляет собой сложный социально-психологический феномен, на который оказывают влияние и межличностные отношения подростка со сверстниками, и семья, и школьный учитель, тренер, руководитель кружка. Наряду с другими факторами (семейные традиции, характер эмоционального контакта взрослых членов семьи с ребенком и пр.) уровень образования и квалификации родителей оказывает существенное воздействие на выбор профессии старшеклассником.

В подростковом возрасте начинает формироваться устойчивый круг интересов, который является психологической базой ценностных ориентаций подростков. Происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросу мировоззрения, религии, морали и этики. Развивается интерес к собственным психологическим переживаниям и переживаниям других людей. Чаще всего период перехода от подросткового к юношескому возрасту приходится на старшие классы школы и поэтому переход от детства к взрослости и связанная с ним необходимость самоопределения и выбора жизненного пути после окончания школы осложняется тем, что для старшеклассников остается актуальным проблема формирования самосознания (центрального новообразования подросткового возраста) [2].

1.2 Представления старшеклассников о будущей профессии

В наше время, когда информационный поток сообщений, касающихся выбора учебного заведения для продолжения обучения, кружков и секций, в которых можно развить свои способности, приобрести дополнительные умения и навыки и т.д., велик и разрознен, подростку желающему продолжить свое образования, становится все труднее сделать свой выбор.

Часто старшеклассники при достаточно большом количестве учебных заведений города затрудняются сделать правильный выбор своего учебного заведения. Это происходит как из-за несделанной ранее профориентационной работы (школьники не знают, какая специальность подходит для них больше всего); так и из-за нехватки информации об учебных заведениях.

Естественно, что в этом случае предпочтение отдается не тому вузу, где есть специальности, которые, в силу его индивидуальных особенностей, наиболее подходят ему, а тому вузу, который находится ближе к дому, конкурс меньше, друзья учатся, родители рекомендуют и так далее. В этом случае проигрывает подросток (хорошо если специальность ему понравится и он будет прилежно учиться, иначе он потеряет время попусту), теряет вуз (студент не желает учиться), и государство теряет средства на учебу посредственного работника. Иногда это выражается даже в том, что накануне вступительных экзаменов, потенциальный абитуриент не знает, куда ему подавать документы и, зачастую, подает документы в первый попавшийся вуз. Скорее всего, такой подход к выбору будущей специальности негативно повлияет на него, как на формирующегося специалиста и отразится на его квалификации [3].

Чтобы решить эти проблемы необходимо в первую очередь проводить профориентационную работу в школах.

Проблема профессионального самоопределения, представлений о своем профессиональном «Я» тех, кто завтра выйдет на рынок труда и будет производительной силой общества, является чрезвычайно актуальной.

Процесс окончательного принятия решения о выборе профессии и профессионального учебного заведения, рода работы осуществляется в выпускных классах общеобразовательной школы. Большинство ученых-исследователей, занимающихся изучением факторов, влияющих на этот выбор, выделяют 8 факторов:

Позиция членов семьи. Часто семья является доминирующим фактором при выборе той или иной специальности. Семья может относиться уважительно или неуважительно к выбору специальности и учебного заведения [4]. Методы влияния семьи на выбор могут быть самыми разными: от мягких (совет) до жестких (строгое указание с угрозами).

Учебные заведения, представленные на территории проживания. Часто в небольших городах и тем более в сельской местности нет достаточного спектра учебных заведений, а следовательно, и спектра тех специальностей, которые могли бы получать молодые люди. В такой ситуации родители выпускника должны решить вопрос о том, чтобы отправить его на обучение в то место, где выбор специальностей широк, либо сделать выбор из имеющихся альтернатив.

Позиция друзей. Иногда выбор учебного заведения или специальности осуществляется «за компанию».

Престиж. Часто выпускники школ стремятся овладевать теми специальностями, которые являются модными. Но не всегда в них есть потребность на рынке труда той территории, на которой проживает человек.

Позиция учителей и школьных педагогов. Педагоги могут увидеть задатки и склонности школьника, но, к сожалению, не всегда ими даются профессиональные рекомендации.

Информированность. Наличие достаточного количества доступной для выпускников школ информации о структуре рынка труда той или иной территории, где планирует в дальнейшем работать выпускник школы (очень важна прогнозная информация о том, какова будет структура рынка труда на момент окончания учебного заведения).

Личные профессиональные планы. Совокупность представлений самого выпускника школы о том, чем же он хочет заниматься в дальнейшем.

Способности, склонности. Наличие особых задатков и особенностей личности, которые помогают ей в той или иной деятельности, способствуют наиболее эффективно справляться с поставленными задачами, порождает особый интерес к деятельности.

Как правило, перечисленные факторы влияют на выбор будущей специальности примерно в той последовательности, в которой они перечислены [5]. То есть чем выше расположен фактор, тем большую силу он имеет.

Таким образом, личные профессиональные планы выпускника школы, его способности и склонности часто не учитываются при выборе специальности. Наибольшее влияние имеют мнение родственников, позиция друзей, товарищей, наличие того или иного учебного заведения в населенном пункте. Как мы видим, об осознанном выборе говорить не приходится. Способности, склонности и личностные профессиональные планы стоят в этом списке на последних местах. На первых местах стоят мнение окружающих и вынужденная необходимость (отсутствие учебного заведения или необходимой специальности). Вывод очевиден – осознанный выбор специальности и учебного заведения способны сделать единицы.

Ссылка на основную публикацию
Эскузан описание
Состав и форма выпуска Фармакологические свойства Показания Применение Противопоказания Побочные эффекты Особые указания Взаимодействия Передозировка Условия хранения Диагнозы Рекомендуемые аналоги...
Эритематозный гастродуоденит лечение
Многие годы безуспешно боретесь с ГАСТРИТОМ и ЯЗВОЙ? «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гастрит и язву просто принимая...
Эритромицин акос мазь инструкция по применению
Erythromycin-akos, СИНТЕЗ ОАО (Россия) Внимаение! Препарат отпускается только по рецепту врача! Форма выпуска: мазь глазная 10 тыс.ЕД/1 г: тубы 3...
Эслим форте инструкция
Эссливер Форте капсулы №30 Доступность: Есть в наличии Доставка Курьером Самовывоз Доставка Новой почтой Доставка УкрПочтой Оплата и доставка Киев...
Adblock detector