Чем опасен телефон для детей

Чем опасен телефон для детей

Мало кого в наше время можно удивить картиной, когда школьник младших классов, с трудом несущий свой портфель с уроков, довольно оживленно и по-деловому обсуждает что-то по мобильному телефону. С одной стороны, конечно, можно порадоваться такому развитию прогресса в нашей стране, однако, в глубине души все же остается какое-то волнение от увиденного.

Не от того ли невольно возникает это чувство, что уже довольно давно и с завидной регулярностью в СМИ появляются сообщения о вреде мобильных телефонов для здоровья человека? И хотя официально еще никто не заявил о точном масштабе возможного ущерба человеческому здоровью от излучения мобильного телефона (уж можно легко догадаться, кто в этом наиболее заинтересован), в том, что это излучение все же влияет негативно на человеческий организм, сомневаться не приходится.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию излучения телефона, тем выше была вероятность возникновения этих проблем. А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития.

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

В случае усугубления влияния мобильного телефона на ребенка, у него может возникнуть заболевание, основным проявлением которого является «синдром раздражительной слабости». У детей младшего школьного возраста этот синдром может выражаться в постоянных капризах, а у детей постарше наблюдается эмоциональная несдержанность и резкая смена настроения. При дальнейшем течении болезни у ребенка начинается бессонница, сон становится тревожным, по утрам может наблюдаться даже тошнота, он жалуется на частые головные боли. Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему способствует снижение концентрации внимания у ребенка.

Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников.

Таким образом, в виду всего вышесказанного, уже можно решить для себя — хотели бы вы, чтобы ваш ребенок пользовался мобильным телефоном, или нет. И понятное дело, что желание быть всегда на связи со своим чадом частенько пересиливает опасения за возможный и «так и не доказанный» урон его здоровью от использования мобильного телефона. Однако в таком случае следует все же объяснить малышу, что телефон является средством связи, а не игрушкой и предметом хвастовства перед сверстниками, и что использование его должно быть все-таки ограниченным.

6 января два крупнейших инвестора компании «Apple» опубликовали открытое письмо, призывающее «Apple» и другие высокотехнологичные фирмы сделать максимально возможное, чтобы защитить здоровье самых юных пользователей. Ссылаясь на исследования, показывающие, что смартфоны могут оказывать серьёзное влияние на физическое и умственное благополучие детей, инвесторы — California State Teachers’ Retirement System and JANA Partners LLC открыли серьёзную дискуссию, в которой компаниям настоятельно рекомендовалось разработать дополнительные средства контроля над своей продукцией для самых юных пользователей .

Что плохого в смартфонах для детей? Многочисленные исследователи изучили вопрос о влиянии смартфонов и других современных технологий на детей, и в дальнейшем я представлю вам их результаты, а также предложения как защитить детей от злоупотребления смартфонами.

Читайте также:  Не формируется каловые массы причины

Задержка развития коры головного мозга у младенцев

Угрозы, которые несут смартфоны и другие гаджеты со светящимися экранами, предназначенными для детей, особенно остро ощущаются у младенцев, чей мозг находится на стадии развития . Психологи называют первые три года жизни ребёнка «критическим периодом» развития головного мозга, потому что в эти годы закладывается «платформа», на которой строится мозг, и она становится основополагающей базой для формирования всего будущего обучения ребёнка. Получение информации и сигналов из реального мира вокруг них, помогает младенцам формировать нервные пути, которые образуют основу для создания крепкого и сильного мозга. Сигналы, посылаемые с экранов, включая планшеты и смартфоны, затрудняют нормальное развитие мозга , подавляя их развивающиеся умы своими раздражителями.

Такой ущерб может быть постоянным, когда ребенок проводит слишком много времени у экранов. «Способность сосредотачиваться, концентрироваться, привлекать внимание и общаться с ними [с детьми] для того, чтобы пополнить их словарный запас — все эти способности переживают сильнейший урон», — предостерегает доктор Арик Сигман, сотрудник Британского психологического общества и член Королевского медицинского общества в Великобритании.

Способность взаимодействовать с другими людьми, сопереживать им и понимать чувства людей закладываются ещё в раннем детстве. Время ожидания отклика с экрана вместо человеческого общения постоянно изменяет мозговые структуры ребёнка, что в будущем усложнит их восприятие дружбы и понимания окружающего мира.

Повреждение головного мозга у подростков

Мозг детей в подростковом возрасте уже не формируется столь интенсивно, как у детей помладше, однако он продолжает развиваться, и его развитию можно нанести вред.

Проблема в том, что мозг подростков очень адаптируем. Использование смартфона наносит вред тогда, когда ребёнок очень быстро переключается от одной деятельности к другой, например, пишет текстовые сообщения и просматривает социальные сети, — ущерб связан с работой в передней коре головного мозга,— той частью мозга, которая отвечает за эмоциональную обработку и принятие решений. Торможение развития этого участка головного мозга может привести человека к высокой депрессивности и принятию наркотических препаратов.

Другая часть нашего мозга — префронтальная кора — необходима для интерпретации эмоций и сосредоточения внимания на задачах; она к сожалению, тоже повреждается использованием смартфонов. Эта часть нашего мозга начинает активно развиваться после 20-лет жизни человека, а современные гаджеты могут затормаживать ее развитие, сводя на нет эмоциональную и психологическую составляющую личности. «Во время подросткового периода»,— поясняет Пол Атчли, профессор психологии Канзасского университета,— «важно правильно тренировать префронтальную кору головного мозга, исключая возможность переключения внимания. По нашим наблюдениям, молодые люди постоянно рассредоточены и отвлекаются, и по этой причине недостаточно чувствительны к эмоциям других людей».

Трудно заводить друзей и новые знакомства

«Благодаря» тому, что смартфоны атрофируют способность мозга к эмоциональному сопереживанию другим, неудивительно, что использование смартфонов рождает трудности в заведении новых знакомств и создании дружеских отношений.

Для многих подростков смартфоны являются необходимыми костылями в сложных социальных ситуациях. «Когда вы находитесь с малознакомыми вам людьми или вам не о чем поговорить друг с другом, то пользоваться смартфоном как-то неудобно», — объяснил исследователям один из старшеклассников из штата Коннектикут.

«Однако эта «новоиспеченная норма», где смартфоны являются частью социального общения, очень опасна», — предостерегает Брайан Примак, директор центра исследований СМИ, технологий и здравоохранения в университете Питтсбурга. — «Существуют серьёзные исследования, которые связывают изоляцию с депрессией, а время, отведённое на общение вживую, — с улучшением настроения и благополучием. Если смартфоны выстраивают у подростка барьер между ним и живыми собеседниками, страдает и рушится его способность заниматься с другими и наслаждаться общением “живьем”, лицом к лицу с друзьями, и это большое испытание».

Смартфоны и детская депрессия

Действительно, чем чаще дети пользуются смартфонами, тем выше растут показатели детской депрессии и стресса. В одном из исследований, проведённом Центром массовой информации и детского здоровья в университете Альберта, было установлено, что за последние три-пять лет, когда использование смартфонов резко возросло, 90% учителей сообщили, что резко увеличилось число студентов с эмоциональными проблемами ; 86% учителей информировали о том, что выросло число студентов, у которых наблюдались проблемы социальной адаптации.

Читайте также:  Норма ретикулоцитов у новорожденных

В таких скачках, свидетельствующих о нестабильности детской психики многие учителя обвиняют использование смартфонов. Раньше дети ходили на прогулку во время обеденного перерыва и были физически активны, в том числе, находили время для общения друг с другом. «Сегодня многие из них просиживают весь обеденный перерыв со своими мобильниками и играют в игры на своих личных устройствах», — поясняет один из учителей.

По данным Департамента здравоохранения и социальных служб США, в период, между 2010 и 2016 годами, число подростков, испытавших на себе серьёзную депрессию, выросло на 60%. Возросло количество суицидов среди детей в возрасте от 10 до 19 лет. «Эти огромные скачки — беспрецедентны », — объясняет профессор университета в Сан-Диего Джин Твенге. Она обнаружила, что с 2010 года подростки, проводящие больше времени со смартфонами и другими гаджетами, с большей вероятностью сообщают о своих проблемах с психическим здоровьем, чем те, кто затрачивает меньше времени, проводя досуг со своим устройством.

Профессор Твенге обследовала более полумиллиона подростков в США; её открытия обрисовали тревожный портрет поколения, испытавшего на себе отрицательное влияние смартфонов, к которым пристрастились подростки. Из детей, проводящих более трех часов в день со своими устройствами, больше трети страдают такими симптомами, как суицидальный синдром, чувство безнадёжности, мыслями о самоубийстве, в сравнении с теми детьми, которые пользуются смартфоном ограниченное время — не более двух часов в день. У более, чем половины детей, проводящих за смартфоном пять и более часов ежедневно, возникают мысли о самоубийстве.

Профессор Твенге обнаружила, что даже самый простой смартфон может нанести ущерб психическому здоровью детей. Дети, ежедневно пользующиеся социальными сетями, на 13% чаще имеют высокий уровень депрессивных симптомов, чем те, кто этого не делает. В своих исследованиях профессор Твенге отметила, что подростки, отложившие свои смартфоны на время проведения исследований, активно взаимодействовали друг с другом, и, казалось, что они были эмоционально здоровы и уравновешены.

Смартфонная зависимость и её последствия

Несмотря на недостатки чрезмерного использования смартфонов, так ли сложно ограничить время его использования. Фактически, по силе порабощения психики человека, многие психологи ставят смартфонную зависимость наряду с наркоманией.

«Поскольку мозг детей продолжает развиваться уже в нарушенном состоянии, молодые люди и подростки всё более склонны к серьёзным зависимостям».

Исследователи также обнаружили, что получая удовольствие от немедленного взаимодействия между собой через электронные, мобильные устройства, подростки наводняют свой мозг нейрохимикатами, подобными допамину, который даёт ощущение эйфории . Это также может способствовать зависимости, ибо дети учатся доверять удовлетворению, которое они испытывают при помощи телефонов, и готовы к его продолжению. Любую зависимость всегда сопровождают чувство гнева, депрессия, усталость отвлечённое внимание (рассеянность), едва только молодой человек перестает пользоваться телефоном.

Один из центров реабилитации, недалеко от Сиэтла, предлагает терапию от телефонной и других высокотехнологических зависимостей, и работает с детьми младше 13 лет. Хиллари Кэш, основатель этого центра, сказала, что смартфоны и другие мобильные устройства могут настолько стимулировать и поглощать все детские «естественные инстинкты и потребности, что детям требуется настоящая реабилитация и помощь в области социального взаимодействия».

Стратегии: что можно изменить?

Не так просто ограничить использование смартфона и других технически сложных устройств . Фактически, в одном недавнем исследовании подросткам предоставили выбор: что бы вы хотели — перелом кости в теле или разбить свой мобильик? 46% молодого поколения предпочли сломать кость, чем потерять смартфон из-за его поломки. Возможно, эта статистика и не удивит подростков и их родителей.

Но перемены ещё возможны. Вот три предложения, чтобы начать что-то менять: они применяются как для подростков, так и для всей семьи .

1. Выберите время, когда ежедневно вы будете находиться без смартфонов.

Это совет профессора Адама Альтера, профессора Нью-Йоркского университета, написавшего книгу «Сопротивление бесполезно: всплеск технологических зависимостей и бизнес, держащий нас на крючке». Когда мысль о том, чтобы полностью отказаться от телефона, кажется нам слишком страшной, постарайтесь ограничить использование смартфона в определённые часы ежедневно. Профессор Альтер рекомендует забронировать время, например, с 17:00 до 20:00 каждый день, чтобы находиться оффлайн. Такое предложение может показаться вам менее сложным, чем более серьёзный мораторий на телефон.

2. Станьте образцом для подражания.

Трудно вашим детям оторваться от телефона, когда они «приклеены» к этому устройству. Постарайтесь выделить время, когда вся семья будет находиться вместе без аппаратов. Вот вам совет детского психолога Ялды Ульс: «Установите особые часы в своей семье, чтобы проводить вместе время без каких-либо устройств. Это станет толчком к развитию личных взаимоотношений и эмоциональной привязанности, которое отсутствует в коммуникациях при помощи смартфонов».

Читайте также:  Какие конфеты можно есть при панкреатите

3. Пусть Шабат станет противоядием от слишком частого использования смартфонов.

В моей семье мы боремся с тем, чтобы не выделялось много времени для смартфонов. Шабат — это единственный день в неделю, когда нам не стоит беспокоиться о смартфонах и других устройствах. В течение 25 часов в неделю мы находимся вообще без телефонов. Результаты потрясающие: целый день мы не отвлекаемся друг от друга, но целиком направлены на общение со всей семьёй.

Может показаться сложным находиться 25 часов без смартфона?!

Поступая таким образом, мы удаляемся от тирании господствующих технологий, которая пытается разделить нас всех.

Исключение составляют гаджеты для самых маленьких потребителей в возрасте от трех до пяти лет — для них существуют различные модели умных часов с возможностью связи стандарта GSM. Помимо этого, портативные устройства могут сигнализировать на родительские смартфоны о тревожной ситуации (сигнал SOS), а также о местонахождении ребенка, если гаджет оснащен системой глобального позиционирования GPS. Умные часы — удобная штука, но, как показывает практика, большинство детей отказываются их носить после поступления в школу.

Недорогой и надежный

«Пусть будет с кнопками, зато надежный», — именно с такой фразы начинают общение с продавцом в магазине электроники большинство родителей. Прагматичный подход имеет свои плюсы. Телефон, которым пользуется ребенок, должен обладать большим запасом надежности (защитой от ударов) и так называемой бесперебойности: возможностью работать от одного полного заряда аккумулятора несколько дней. Обеспечить такой период работы сможет аккумулятор емкостью не менее 3000-3500 миллиампер-часов. Но батарея может быть и меньшего объема (2200-2800 миллиампер-часов), если речь идет о недорогом кнопочном телефоне со скромным энергопотреблением.

Еще один повод отдать предпочтение простому «кнопочному» телефону — это отсутствие возможности полноценно использовать на нем интернет. Достаточно часто родителей пугает тот факт, что вместе с гаджетом ребенок получает возможность путешествовать по Глобальной сети и в том числе знакомиться со взрослым контентом. Но при этом на сегодняшний день за дополнительную плату большинство операторов сотовой связи предлагают воспользоваться услугой «Детский интернет», которая ограничивает перечень посещаемых сайтов. Если необходимо ограничить время нахождения ребенка в интернете, можно приобрести тариф с минимальным объемом траффика или же вовсе отключить опцию доступа в сеть.

Полезный и быстрый

Какие плюсы есть у функциональных моделей телефонов, приобретаемых для детей? И вновь можно вспомнить про интернет. Несмотря на предложения российских законодателей ограничить использование электронных устройств в школах, для школьников смартфоны продолжают оставаться не только средством самоутверждения, но и полезным инструментом.

— На уроках ребята для выполнения различных учебных задач активно используют на своих смартфонах приложения Google, облачные технологии и мессенджеры, — пояснила заместитель директора по инновационной деятельности «Экономической школы N 145» города Перми Елена Завьялова. — В частности, с помощью мобильного устройства можно изучить какую-либо 3D-модель, например организм человека или Солнечную систему. Сомневаюсь, что в случае запрета использования смартфонов на уроках образовательные учреждения смогут оперативно предоставить всем учащимся школ электронные планшеты. Без мобильных устройств цифровые уроки провести будет невозможно.

Если уж мобильное устройство оснащено интернетом, то и скорость обработки информации на нем должна быть соответствующая, чтобы юному обладателю гаджета комфортно было использовать его функции. Обеспечить ее могут хороший процессор (процессоры) и адекватный задачам размер оперативной памяти (ОЗУ). Большинство недорогих гаджетов оснащены низкопроизводительными процессорами. Та же проблема и с ОЗУ — если памяти не хватает, то приложения мобильного устройства начинают подвисать. Рецепт производительности смартфона для каждого свой, но можем отметить, что более-менее шустрый смартфон, не претендующий на лидерские позиции в рейтинге синтетических тестов AnTuTu, можно приобрести за 7-10 тысяч рублей.

Размер имеет значение

Не стоит забывать о других преимуществах мобильных устройств, которые очень пригодятся детям. Одно из них — удобный размер и вес. Так, например, большой размер экрана — неизменный атрибут престижного смартфона — не всегда будет востребован у детской аудитории.

Ссылка на основную публикацию
Чем нужно мазать ожоги
Повреждение кожного покрова под воздействием высоких температур или химических веществ называется ожогом. В бытовых условиях чаще всего такие повреждения вызваны...
Чем мазать руку после перелома лучевой кости
Лучезапястный сустав соединяет кисть с предплечьем. Его образовывают несколько костей, две из которых – полулунная и ладьевидная – травмируются наиболее...
Чем мазать складочки у новорожденного
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня мы поговорим о том, какой уход за складками новорожденного считается правильным, какие средства лучше...
Чем обезболить пульпит
Помимо стоматологических методов лечения, которые по понятному ряду причин могут быть временно недоступны, снять сильную пульпитную боль в домашних условиях...
Adblock detector