Чем можно заняться с 3 месячным ребенком

Чем можно заняться с 3 месячным ребенком

Малышу исполнилось 3 месяца. К этому времени он заметно округлился, стал умильно пухленьким. Сейчас у него вырабатывается режим дня – устанавливается время для сна и бодрствования. Познание мира выходит на этап «пробы на зубок». Как правильно развивать своего ребенка в 3 месяца, чтобы помочь ему расти крепким, умным, сильным, здоровым?

Навыки месяца

В возрасте 3 месяцев малыш уже может продемонстрировать немного больше навыков, чем месяцем ранее, а те, что уже были, сейчас совершенствуются.

Что малыш умеет в этом возрасте?

  • Он уже уверенно держит голову, находясь вертикально, и поворачивает ее из стороны в сторону. А лежа на животике, может приподнимать и удерживать ее до минуты, при этом опираясь на предплечья.
  • Мышцы ребенка уже достаточно окрепли, чтобы переворачиваться на животик из положения на спине. Многие детки в этом возрасте учатся даже передвигаться перекатами.
  • Если малыша поддерживать под мышки, он будет упираться ножками в горизонтальную опору.
  • Гипертонус новорожденных постепенно угасает, поэтому кроха учится осознанно управлять ручками: он может попадать по игрушкам, висящим перед ним, толкать их. Может схватить игрушку, потянуть ее в ротик, чтобы как следует изучить, ведь слизистая полости рта у него сейчас намного чувствительнее, чем пальчики рук.
  • С интересом изучает свои кулачки, которые уже могут раскрываться, и даже пяточки – рассматривает их, облизывает, сосет.
  • Комплекс оживления проходит активную стадию развития. Кроха узнает маму и папу, живо реагируя на их появление призывным гулением, улыбкой, движениями ручек-ножек.
  • Зрение совершенствуется. Теперь кроха не только следит за предметами перед глазами, даже если их передвигать достаточно быстро, но и всматривается в них, фокусирует взгляд, разглядывает – появляется предметное восприятие.
  • Безошибочно находит источник звука, поворачивая в его сторону головку.
  • Эмоции 3-месячного ребенка становятся все ярче. Общаясь со взрослыми, он может улыбаться и даже заливисто смеяться, уже умеет выражать протест, капризничать, хныкать, требовать, радоваться, пугаться.
  • Что касается речевых навыков, то стадия гуления входит в активную фазу. Ребенок пробует разные интонации, пытается подключать к своим «изречениям» мимику, подражая родителям, в его «лексиконе» появляется все больше звуковых комбинаций.

Если ваш ребенок научился переворачиваться или перекатываться, не оставляйте его без присмотра на кровати или диване – он легко может докатиться до края, а затем упасть. Лучше организуйте ему место на полу. Для этого прекрасно подойдет развивающий коврик. Лежа на такой развивашке, малышу будет что рассмотреть, что потрогать, но при этом исключена возможность падения.

Что важно знать?

В 3 месяца основными психическими процессами для ребенка являются восприятие и ощущение. Именно с их помощью он сейчас изучает окружающий его мир. Эти два процесса затрагивают все чувства крохи: зрение, обоняние, осязание, слух. Малышу сейчас очень нравится все трогать, ощупывать, облизывать, обсасывать, рассматривать предметы, игрушки, лица, прислушиваться к звукам, особенно если они приятные. Поэтому, чтобы правильно развивать ребенка в 3 месяца, нужно, прежде всего, обеспечить ему развитие ощущений и восприятия.

Какие игры помогут это сделать?

  • Возьмите в руку небольшой яркий предмет (шарик), покажите его малышу, подвигайте перед его глазами, чтобы он заинтересовался игрушкой. Перемещайте предмет, проговаривая: а где сейчас шарик? Ах, вот он!
  • По тому же принципу играют с колокольчиком. Только крохе нужно не видеть его, а искать на слух. Мама также приговаривает: где это звенит? Правильно! А теперь где? Вместо колокольчика подойдет любая игрушка, издающая звуки.
  • Давайте малышу в ручки как можно больше предметов разной формы, размера, фактуры, позволяя подолгу их ощупывать. Предметы должны быть безопасными для крохи и удобными для захвата маленькой ручкой. При этом полезно проговаривать: «Да, ложечка гладкая и холодная, мишка лохматый, щеточка колючая».
  • Танцуйте с ребенком под приятную музыку: кружите его, раскачивайте, двигайтесь в такт мелодии. Это не только удовольствие, но и тренировка вестибулярного аппарата, освоение чувства ритма.
  • Предлагайте ребенку пинать ножками яркий мячик. Эта забава позволяет развивать у малыша не только восприятие, но и мышцы, которые позже понадобятся для ходьбы.
  • Научите малыша играть в прятки. Накройте свое лицо полотенцем или салфеткой, спрашивая кроху, куда девалась мама. Затем снимите салфетку (вот где мамочка!). Теперь «спрячьте» и «найдите» свое чадо. Это не только эмоции, но и развитие памяти, внимания, пусть и на начальном этапе.
  • Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему, пойте, рассказывайте сказки, особенно если они рифмованные или имеют ритмически оформленную структуру. Колыбельные, потешки, прибаутки – все это развивает не только слух и эмоции, но и речь. Ребенок пока не понимает ее, но уже начинает накапливать пассивный словарь. Так закладываются основы понимания того, что речь – важнейший навык, необходимый для общения. Поэтому когда вы общаетесь с малышом и он «отвечает» вам, всегда давайте ему возможность «высказаться», внимательно слушайте, выражайте эмоции, спрашивайте.

Эти несложные развивающие упражнения для детей 3 месяцев на самом деле имеют большое значение и влияют на дальнейшее развитие маленькой личности, поэтому не стоит ими пренебрегать, ссылаясь на занятость. Сейчас важно дарить малышу как можно больше внимания, заботы, участия.

Чтобы крепнуть физически

Немаловажное значение сейчас имеет и развитие физических навыков, укрепление мышц и скелета. Поэтому с ребенком в 3 месяца необходимо проводить и физические занятия.

  • Во-первых, тот комплекс упражнений, который обычно рекомендуют педиатры для этого возраста. Выполняйте его обязательно! Это поможет укрепить скелет, мышцы, нормализовать тонус.
  • Чаще выкладывайте кроху на животик. Это способствует укреплению многих мышц его тела. Чтобы ему не было скучно, предлагайте игрушки, пищалки, яркие картинки. Или выкладывайте на развивающий коврик, оснащенный зеркальцем.
  • Чтобы научить ребенка высоко поднимать головку в положении на животике (а это позволяет укрепить мышцы плеч, шеи, рук), поднимайте и опускайте перед его глазками яркую игрушку. Малыш будет приподниматься на предплечьях и поднимать головку.
  • Покажите крохе яркую игрушку и переместите ее, положив сбоку от него. Когда он начнет тянуться к ней, помогите ему перевернуться. Если пока не получается, помогите простым упражнением. Положите малыша на спинку, согните в колене правую ножку и переведите ее влево вниз. Это покажет ребенку, как закидывать ножку, чтобы создать толкающий импульс для переворота. То же самое не забудьте проделать и с другой ножкой, чтобы ребенок учился переворачиваться в обе стороны.
  • Когда кроха лежит на животике, предлагайте ему тянуться к игрушке, лежащей впереди. Помогайте малышу, подставляя под его пяточки опору (ладони). Это начальный этап обучения ползанию.
  • Помните о пользе массажа. Сейчас важно особое внимание уделять разминанию пальчиков и ладошек. Это не только помогает им быстрее раскрыться и освоить хватание, но и является первым этапом пальчиковых игр, стимулирующих мелкую моторику (а значит, и речь!).

Самое главное, о чем сейчас должны помнить родители, – это необходимость постоянного речевого контакта с ребенком и организации всех занятий в форме игры. Сопровождая яркими эмоциями и смешными рожицами зарядку или игру с зеркалом, разделяя с малышом его радость или удивление, родители сделают для своего крохи гораздо больше, чем просто предоставят ему возможность трогать, смотреть, слушать, ощущать.

Читайте также:  Диане 35 отзывы вес

«Через месяц, мой зайчик, мы переедем. Мы с твоим папой много думали и решили найти квартиру поближе к его работе. Так он сможет раньше возвращаться и больше времени проводить с нами…» Каждый ребенок, даже самый маленький, имеет право знать о важных событиях в семье, которые касаются его самого и его будущего. Более того, знать это ему необходимо, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно, благополучно расти и развиваться. Но как он поймет смысл наших слов, если сам еще не говорит? И до какой степени в общении с ним родителям стоит вдаваться в детали?

Не только о самом важном

Даже едва появившийся на свет младенец — тем не менее уже «существо говорящее». Этот парадокс объясняла во многих своих книгах психоаналитик Франсуаза Дольто. По ее убеждению, новорожденный «стремится насытиться речью не меньше, чем молоком матери» и буквально «впитывает в себя речь родителей». Мир он воспринимает при помощи зрения, осязания, обоняния, вкуса, тактильных ощущений. Но только обращенное к нему слово другого человека дает ему возможность почувствовать себя частью мира людей и ощутить свое отличие.

Нужно говорить не ребенку, а с ребенком — вести с ним диалог

Франсуаза Дольто приводит множество свидетельств того, как общение с младенцем (честное, без нарочитой «детскости») меняет детей — утихает боль, проходит сыпь, ребенок начинает лучше спать. Однажды к ней на консультацию пришла буквально изможденная женщина: ее новорожденный сын тревожно спал и постоянно просыпался ночью. Она рассказала психоаналитику о том, что у нее был еще ребенок, который умер совсем недавно, и младшего назвали тем же именем, что и брата. Франсуаза Дольто обратилась к мальчику. «Я сказала ему, что брат на него не сердится, что он дал ему свое имя и что его мама, даже когда он спит, знает, что он не умер». Когда мать с сыном вернулись домой, младенец проспал десять часов подряд.

Однако разговаривать с ребенком означает не только рассказывать ему о самом важном. Это значит также говорить с ним непринужденно и легко, обо всем на свете и ни о чем особенном — как с человеком, к кому мы просто испытываем теплые чувства. «В этом случае слово не «исцеляет», но развивает ребенка, — поясняет нейропсихолог Борис Цирюльник. — Он сильнее ощущает эмоции, а они активизируют его память, работу разных отделов мозга».

Открыто и честно

Еще не владея словом, дети взаимодействуют с нами при помощи особого языка — языка своего тела. Родителям, которые привыкли общаться с помощью слов, не всегда просто понять то, что сообщает ребенок. Именно поэтому разговор с новорожденным так и остается (во всех смыслах) монологом взрослого. «Нужно говорить не ребенку, а с ребенком, — объясняет разницу психолог Ольга Варпаховская, руководитель проекта «Зеленая дверца». — Это значит вести с ним диалог, находить равновесие между чересчур подробным общением и мимолетным».

Непросто приходится современным молодым матерям. «Советы родственников и друзей, книги и многочисленные сайты по популярной психологии порой внушают им страх сказать что-нибудь не так, — говорит Борис Цирюльник. — Некоторые женщины больше не считают себя вправе, например, заплакать или вспылить, так как боятся, что их негативный настрой травмирует ребенка. Им нужно перестать (чересчур) контролировать себя, но искать собственные слова, чтобы общаться с ребенком честно».

Кратко и в настоящем времени

Сколько копий сломано вокруг baby talk, «детского» языка: не вреден ли он для ребенка, не задерживает ли его развитие? Нет, уверены наши эксперты, потому что он выполняет особую роль — в первый год жизни учит ребенка общаться. «Высокий тон голоса («Агу, агу!») привлекает внимание младенца, — рассказывает перинатальный психолог Галина Филиппова. — Шипящие и свистящие звуки («Ах ты мое солнышко!») напоминают звуки материнского дыхания, которые он слышал, находясь в ее утробе, и задают ритм, который помогает удерживать внимание на словах.

Длинные паузы и повторы слогов («Ма-ма! Па-па! Ба-ба!») помогают выхватить из потока речи и запомнить короткую часть слова. Кроме того, обращаясь к ребенку, мы смотрим ему в глаза, улыбаемся, начинаем шевелить губами и широко раскрывать рот. Начиная с двух месяцев большинство детей способны имитировать наши движения — появляется гуление». Так мы показываем ребенку, что произносить слова легко и приятно, и незаметно учим его.

Используйте настоящее время, ведь младенец не владеет понятиями прошлого и будущего

С ребенком важно говорить просто и о значимых для него вещах. «Знакомя с предметами, важно не утонуть в объяснениях, так как его интеллект пока не готов к тому, чтобы понимать длинные фразы, — продолжает Галина Филиппова. — Можно показать и назвать предмет, сказать, что он «делает». Психолог рекомендует использовать настоящее время, ведь «младенец не владеет понятиями прошлого и будущего: первое представление о времени появляется у него не раньше двух лет. Лучше использовать настоящее время и говорить короткими, в два-три слова, утвердительными предложениями, например: «Смотри, собачка!», а не «Ты видишь черно-белую собачку, которая гуляет с нашей соседкой?».

Все… или почти все

Общаться с ребенком честно означает, что иногда придется говорить о том, для чего непросто найти слова. «Для младенца еще не существует внешнего мира, но он прекрасно чувствует состояние матери, — рассказывает Галина Филиппова. — И оказывается в замешательстве, если она улыбается и ласкова с ним, но при этом напряжена и встревоженна». Ребенок вполне может решить, что родительская тревога связана с ним. Он начнет беспокоиться и чувствовать свою вину. Именно поэтому Франсуаза Дольто настаивала: если родители чем-то встревожены, об этом стоит сказать ребенку.

Так поступила 27-летняя Ирина: «После рождения сына у меня началась депрессия: я почти не улыбалась, быстро уставала, у меня просто не было сил. И я рассказала об этом сыну. Я сказала ему, что это не его вина, но ему нужно немного потерпеть, пока я привыкаю к своей новой роли. Не знаю, понял ли он, но сама я почувствовала себя увереннее. Разговаривая с ним, я все яснее ощущала: все будет в порядке, я справлюсь».

Главное не в том, чтобы произносить слова, но в том, чтобы общаться с ребенком по-настоящему

Но не надо навязывать грудному ребенку роль исповедника и изливать ему душу по любому поводу. Достаточно говорить с ним о том, что непосредственно его касается. Будь то траур, переезд или развод родителей — все эти события нужно ему объяснить. Франсуаза Дольто говорила, что даже присутствие на похоронах кого-то из близких помогает младенцу почувствовать себя «неотделимой частью семьи»

Голос отца

«Я разговаривал с дочкой с того самого дня, когда жена сказала мне, что беременна, — вспоминает 34-летний Дмитрий. — Произносил что-то вроде: «Привет, малыш, я твой папа. Вот подрастешь, и мы увидимся!» Я чувствовал какое-то особое, незнакомое прежде волнение и одновременно — свою ответственность». «Известно, что в утробе матери младенцы лучше слышат мужские голоса, — отмечает Ольга Варпаховская. — И после рождения ребенка прекрасно убаюкивают слова отца, его (уже знакомый) голос».

Читайте также:  Ветрянка продолжительность болезни у детей

Именно женщине стоит позаботиться о том, чтобы ее партнер не оставался в стороне от общения с ребенком. На этом настаивает и Борис Цирюльник: «Когда мать говорит «мой ребенок», это должно означать «ребенок, произведенный мною на свет вместе с человеком, которого я люблю». Нельзя сказать «мой ребенок», как дети говорят «моя кукла». Очень важно воспринимать его как создание своей любви, а не как объект собственности». Когда мужа нет рядом, 32-летняя Татьяна говорит о нем со своим трехмесячным сыном: «Тебе нравится купаться? Твой папа тоже очень любит плавать!» Эти слова могут показаться бессмысленными, но они помогают поддерживать образ отца — ведь он так часто бывает в командировках.

Если не получается

Но как быть родителям, если ничто не идет на ум и приходится вымучивать каждое слово? «Я знала, что разговаривать с детьми «надо», и заставляла себя это делать, — признается 30-летняя Наташа, мать годовалых близнецов. — Но ничего «естественного», к сожалению, в этом не было».

«Такие трудности часто испытывают те матери, с которыми разговаривали не так много, когда они сами были детьми, — поясняет Галина Филиппова. — Но не нужно тревожиться: если вам трудно говорить с новорожденным, это не значит, что вы не сможете с ним общаться». Нежный взгляд или ласка порой бывают красноречивее любых слов. «И совершенно нет необходимости непрерывно твердить ребенку «я тебя люблю», — добавляет Борис Цирюльник. — Чтобы младенец почувствовал нашу любовь, не обязательно ее формулировать».

С материнских слов для ребенка начинается познание мира и познание себя

Когда трудно найти верные слова, можно и позаимствовать чужие. Песенки, считалки, книжки — «их можно напевать, читать и рассматривать вместе, — советует нейропсихолог. — В такие моменты мы существуем с ребенком буквально на одной волне, его обволакивают модуляции нашего голоса. А известно, что примерно 70% мозга грудничка настроены на восприятие ритма». Именно так Наташа стала общаться со своими детьми: «Я почувствовала себя увереннее, когда нашла «свою» интонацию, нечто среднее между словами и пением. Я стала сочинять для них песенки на мотивы, которые сама помнила с детства».

Каждый родитель может выбрать свой собственный способ общения с ребенком. И если оно приносит искреннюю радость обоим, значит, на вопрос «как?» ими был уже найден лучший ответ.

Двигаясь к независимости

«Сейчас покушаем и пойдем спать», «Нам пора купаться!» — в первые месяцы воспринимая младенца все еще как продолжение себя, многие матери непроизвольно употребляют это общее «мы». «С материнских слов для ребенка начинается познание мира и познание себя, — рассказывает перинатальный психолог Галина Филиппова. — Мать становится для него зеркалом, которое не только отражает, но и поясняет то, что с ним происходит, называет его желания, успокаивает».

Так появляется то, что психолог Эрик Эриксон называл «базовым доверием к миру» — вера в то, что мир, в котором мы живем, — в целом хорошее и надежное место. Такое чувство Эриксон считал главным результатом психического развития ребенка в первый год жизни. Однако через некоторое время «слитное» общение будет уже сдерживать развитие ребенка: в свои 11–13 месяцев он начинает делать первые самостоятельные шаги, и родителям важно поддержать это его движение к независимости. В этот момент из речи взрослых (в идеале) уходит «мы», и начинают развиваться новые отношения — «я» и «ты».

Как разговаривать с маленьким ребенком: 3 важных принципа

Чем больше слов слышит ребенок в первые три года жизни, тем успешнее он развивается в дальнейшем. Значит, стоит чаще включать телевизор? Все не так просто. Педиатр Дана Саскинд рассказывает, как создать оптимальные условия для общения.

10 вещей, за которые женщина не должна извиняться. Никогда

Какой бы выбор мы ни делали в жизни, всегда найдется тот, кто посчитает себя вправе осудить нас или указать, как было бы «правильнее». Пора перестать обращать на это внимание и избавиться от чувства вины за то, как мы устраиваем свою жизнь.

Малыш растёт, его поведение становится всё осознаннее. Три месяца — время, когда начинает проявляться личность ребёнка.

Теперь он реагирует на мамин голос мимикой, жестами и звуками, интересуется игрушками. Это забавный возраст, когда малыш умеет делать больше, чем просто спать и есть. Только родившись, кроха с удовольствием «включается» в процесс обучения, ведь вокруг столько неизведанного.

Есть много способов как развивать ребёнка в 3 месяца. Задача родителей — поощрять малютку в освоении им новых умений.

Как развивать 3-месячного малыша в домашних условиях?

Младенцы в этом возрасте очень любознательны. Чтобы поддержать кроху в его начинаниях следует чаще носить младенца на руках, устраивая «экскурсии» по квартире или дому. Можно прижать малютку спиной к груди взрослого, поскольку из такого положения ребёнку удобнее осматривать пространство.

Нужно поощрять малыша в развитии двигательных навыков, положив его на пол и дав полную свободу действия. Карапуз будет переворачиваться, изучать свои ручки и ножки, коврик, на котором он лежит, игрушки, находящиеся рядом.

Как развивать ребенка в 3 месяца — конечно в процессе игры. Весёлые занятия помогут младенцу совершенствовать зрительные, тактильные, двигательные и слуховые навыки.

Зрительное восприятие

Зрение 3-х летнего малыша быстро улучшается. Младенец умеет хорошо фокусироваться как на предметах, находящихся вблизи, так и на тех, что расположены в отдалении. Это происходит в результате изменений в зрении крохи, называемых конвергенцией и дивергенцией.

Конвергенция — способность синхронно поворачивать оба глаза внутрь, что позволяет грудничку сосредоточиться на вещах, находящихся рядом. При дивергенции оба глаза одновременно движутся в противоположном направлении, чтобы увидеть объекты на расстоянии.

Трёхмесячный карапуз уже различает цвета. Он любит рассматривать яркие крупные игрушки, подвешенные к кроватке или закреплённые на мобиле.

Хорошее решение для формирования зрительного восприятия — развивающий коврик, выполненный в виде мягкого одеяла с арочными дугами. На них подвешивают тканевые игрушки, пластиковые кольца, шуршащие предметы. Сам коврик часто оснащают цветными нашивками, кармашками, безопасным зеркальцем, в которое карапуз будет подолгу всматриваться, изучая своё отражение.

В этом возрасте младенец должен уметь следить за яркой игрушкой, расположенной на расстоянии 20-30 см при дневном освещении. Это можно проверить, взяв предмет в руку, и начав медленно передвигать его перед глазами крохи: взгляд ребёнка должен следовать за траекторией объекта.

Нужно использовать различные предметы и наблюдать за малышом, чтобы понять, какие из них вызывают бо̀льший интерес. Глаза 3-х летнего младенца должны хорошо фокусироваться. Если у малыша замечено косоглазие, следует посетить офтальмолога.

Слуховое восприятие

Слух младенца становится острее. Теперь малыш поворачивает голову и улыбается, услышав голоса родителей, ему нравится музыка. Нужно чаще включать ребёнку ритмичные композиции.

Читайте также:  Боль в слепой кишке отдает в поясницу

При этом можно хлопать ладошками крохи в такт песенке или использовать деревянные ложки, ударяя их друг о друга. Со временем младенец научится различать изменение ритма.

Не стоит бояться сложных музыкальных этюдов, наоборот, именно композиции Моцарта и Шопена не только хорошо воспринимаются маленькими детьми, но и оказывают на них благоприятное, успокаивающее воздействие. Знакомить малыша с музыкой нужно постепенно, начиная с 5-минутного фрагмента.

Рекомендуется наблюдать за реакцией крохи, если мелодия ему понравилась, следующее «прослушивание» можно увеличить до 10 минут, если нет – отказаться от такой музыки. Развитию слухового восприятия способствует пение: укачивая ребёнка перед сном, нужно исполнять убаюкивающие мелодии, а во время бодрствования включать задорные композиции.

Тактильные ощущения

Игрушки должны быть разной фактуры и размера: текстильные, пластмассовые, деревянные, резиновые, гладкие, шершавые или ребристые. Ребёнок будет трогать предметы, а взрослый должен рассказывать о каждом из них. Можно смастерить пару тканевых перчаток, где каждый пальчик выполнен из разных типов материи.

Следует надеть перчатки на руки – пусть грудничок касается их, изучая различные фактуры. Такие занятия дарят ребенку массу неизвестных ему ранее ощущений, развивают его умственные способности, улучшают мелкую моторику.

Занятия на фитболе с грудничком

Укрепить мышцы и развить координацию помогают упражнения на специальном гимнастическом мяче – фитболе.

К занятиям нужно подготовиться:

  • размять мышцы грудничка лёгкими массажными движениями;
  • постелить на мяч пелёнку. Так малышу будет приятнее лежать на тренажёре;
  • ребёнок должен пребывать в хорошем настроении, если малыш капризничает, упражнения следует отложить;
  • первое занятие должно длиться не более 3 минут.

Лучшее время для упражнений — через полчаса после кормления.

Упражнения на мяче должны быть для малыша неутомительными, безопасными и весёлыми:

  • положив кроху на живот, нужно одной рукой удерживать его голеностопы, а второй легонько прижать спинку карапуза к мячу. Затем следует аккуратно и с малой амплитудой раскачивать грудничка взад-вперёд 10-15 раз. Повторить упражнение, перевернув ребенка на спину;
  • нужно положить ребёнка на живот и, придерживая его за ножки, аккуратно нажимать на спинку, приводя мяч в движение (фитбол начинает пружинить, как бы подпрыгивая). Малыш будет качаться вверх-вниз. Повтор – 10 раз. Аналогичное упражнение можно сделать, перевернув кроху на спинку;
  • круговые покачивания: крепко удерживая ребенка, нужно катать мяч сначала по часовой стрелке, затем в другую сторону по 10-15 раз.

Занятия с ребёнком в 3 месяца на фитболе укрепляют ножные икры малютки, мышцы спины и шеи. Такая гимнастика поможет карапузу быстрее освоить очень важный навык — ползание.

Развивающие игрушки в три месяца

Малыши в 3 месяца обожают предметы, которые пищат, шуршат, словом, издают любые звуки. Поэтому «игрушкой месяца» можно назвать погремушку. Её нужно вложить в пальчики малыша и несильно потрясти — ребёнок должен понять, откуда идёт звук, подняв руку с игрушкой.

Погремушка может быть не только пластмассовой, но и мягкой. Такая игрушка выполнена из ярких разнофактурных материалов, имеет внутри звуковой элемент, издающий пищание, а ручка погремушки хрустит при нажатии.

Многофункциональность предмета позволяет активизировать слуховое и зрительное восприятие младенца, улучшает мелкую моторику, формирует хватательный рефлекс и ловкость рук.

Мышление карапуза разовьёт игра с колокольчиком. Для этого следует позвонить им, чтобы малыш это увидел, затем убрать колокольчик из поля зрения ребёнка и опять позвонить. Младенец должен искать глазами исчезнувший предмет.

Можно положить музыкальную игрушку в соседней комнате, взять карапуза на руки и отправиться с ним на поиски звука, приговаривая: «Ты слышишь музыку?», «Кто это поёт?», «Пойдём, посмотрим!». Поиски нельзя затягивать, кроха может быстро потерять к затее интерес. Когда музыкальный предмет найден, следует выразить радость: «Вот она. Мы нашли поющую игрушку!».

Малыша привлекают гирлянды из предметов разных форм и фактур, прикреплённые на резинке к бортику кроватки или коляски. Деткам нравится тянуться к подвесным игрушкам, трогать их.

Среди лучших развивающих игрушек для трехмесячных детей следует отметить:

  • музыкальную карусель (мобиль) с 3-4 игрушками. Подвесная конструкция крепится над кроваткой так, чтобы кроха мог видеть все её детали. Вращение карусели сопровождается приятной мелодией, заставляя ребёнка сосредотачивать на ней зрение и слух;
  • зеркальные и светящиеся игрушки. Они надолго захватят внимание малыша;
  • комфортеры. Это тряпочные игрушки-платочки считаются обязательной покупкой для младенцев. У них нет острых углов, а размер, цвет и рисунки подобраны оптимально. Комфортеры развивают мышление, стимулируют зрение и осязание, успокаивающе действуют на младенца.

Можно поставить в зоне досягаемости неваляшку, карапуз будет пытаться достать игрушку и услышит её мелодичный звон. Чтобы ребёнку было легче раскачивать неваляшку, следует привязать к ней ленточку, а другой конец закрепить на ручке грудничка. Очень быстро младенец поймёт, что любое его движение вызывает звучание игрушки, это понравится ребёнку, и он будет делать это снова и снова.

Можно приобрести крохе развивающую игрушку-мячик. Он выполнен из разноцветных тканей с пришитыми петельками и узелками. Внутри – погремушка. Трогая пальчиками детали мячика, малыш услышит приятный звон. Предпочтение следует отдавать предметам простых форм, ярким, но небольшим по размеру, чтобы малышу было удобно удерживать их в руках.

Игрушка не должна быть «перегружена»: обилие передвигающихся колечек, крутящихся фрагментов пока не интересует малютку, поскольку он не может взять их своими крохотными пальчиками.

Особенность психо-физического развития младенца в этом возрасте — изучение своего тела. Ребёнок может подолгу разглядывать пальчики на руках и ногах, сжимать-разжимать кулачки и тянуть их в рот.

Интерес к данному исследовательскому процессу нужно поддерживать, предлагая малышу такое развлечение: во время бодрствования следует расположиться рядом с крохой на диване или на полу. Положив грудничка на колени, можно начинать игру.

Нужно улыбнуться младенцу, привлекая его внимание к своему лицу. Затем взять ручку карапуза и спросить: «Где у мамы нос? Ищем, ищем, вот он!», а затем рукой крохи дотронуться до своего носа. Таким же образом нужно «поискать» нос, глазки, ротик младенца.

Чем занять кроху в отсутствие мамы?

Поскольку трёхмесячные детки хорошо изучили лица близких людей, маме можно изготовить оригинальную игрушку: распечатать на принтере изображение своего улыбающегося лица (лучше в натуральную величину), вырезать картинку по контуру и повесить над кроваткой. Малыш будет рассматривать изображение, обязательно узнает в нём маму, успокоится и, возможно, даже начнёт “разговаривать” с портретом.

Можно включать карапузу любимые музыкальные сказки или песенки, которые ему нравятся. Это позволит маме покинуть комнату на непродолжительное время. Отвлечёт ребёнка и детский маленький синтезатор: лёжа на животе и опираясь на локти, карапуз будет с удовольствием нажимать на клавиши.

Видео по теме

О развитии 3-месячных малышей в видео:

Играть с грудничком нужно, когда он сыт и всем доволен. Если у малыша что-то болит или он утомился, развлечения следует отложить, они не принесут удовольствия. Игры для младенцев необходимы — это часть развития личности малыша. Но нельзя забывать, что самое важное для крохи — родительская любовь и их искреннее желание помочь малютке во всех его начинаниях.

Ссылка на основную публикацию
Чем мазать руку после перелома лучевой кости
Лучезапястный сустав соединяет кисть с предплечьем. Его образовывают несколько костей, две из которых – полулунная и ладьевидная – травмируются наиболее...
Чем лечить паракоклюш
В статье «Коклюш, паракоклюш и бронхосептикоз. Чем опасны данные заболевания? Какие анализы нужно сдавать?» мы уже обращали Ваше внимание на...
Чем лечить пиелонефрит у женщин лекарства
Воспаление почек, называемое пиелонефритом, является очень распространённой патологией у женщин. Оно встречается почти с такой же частотой, как и цистит....
Чем мазать складочки у новорожденного
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня мы поговорим о том, какой уход за складками новорожденного считается правильным, какие средства лучше...
Adblock detector